Путешествие никогда не кончается. Человек приезжает в пункт назначения и понимает, что его цель передвинулась куда-то дальше, ускользнула, а значит нужно выдвигаться в новый путь. Мы побеседовали с двумя молодыми людьми, имеющими опыт поездок автостопом, чтобы развеять слухи об этом виде передвижения. Ребята поделились своими секретами, рассказали, о чём говорить с водителем в поездке и где встретить людей, продающих воздух.

Надежда, 22 года, студентка Запорожского национального университета:

 —С какими мифами насчёт автостопа ты регулярно сталкиваешься?

— Это всегда очень опасно. Да, не стоит отрицать, что это риск, причём неважно, едешь ты один или с кем-то, далеко или близко. Но не стоит зацикливаться на этом, раз уж ты решился. Найди хорошего попутчика, настройся на позитивный лад, и ты увидишь, что не всё так страшно, и из любой ситуации можно найти выход. За всё время моих поездок мне ещё ни разу не попадался какой-то неадекватный человек, а совсем наоборот. И это притом, что иногда я езжу даже сама

Девушек подбирают чаще, чем парней. Вот тут, как показывает опыт, разницы нет. Подбирают и в первом, и во втором случаях. Роль скорее играет количество человек, так как двоих подбирают чаще, чем троих, и в случае, если вы всё-таки едете втроём, то лучше найти четвёртого человека и разделиться по два

Тебя никто бесплатно подвозить не будет, и, в конце концов, всё равно потребуют деньги. С этим утверждением я сталкиваюсь так часто, что мне уже даже надоело спорить. На самом деле, за всю историю моих поездок ни разу речь о деньгах вообще не заходила, а однажды нам даже дали деньги — просто впихнули в рюкзак, настолько боялись, что мы не доедем.

— Есть какие-то секреты о путешествиях, о которых не узнаешь из книг и которыми ты можешь поделиться? 

— Лучше проехать в десятке машин, которые будут подвозить тебя  на пару десятков километров, чем пропускать их и ждать именно ту машину, которая подвезёт тебя на пару сотен километров.

В городе тоже останавливаются машины, не бойтесь спрашивать. Единственное  — это то, что  у тебя могут в конце попросить деньги за поездку, не предупредив об этом заранее, даже если тебя довезут лишь до соседней улицы.

Не имеет смысла досконально заучивать свой маршрут, всё равно что-то пойдёт не так.

Не стоит бояться спрашивать у водителей, как лучше доехать, даже если они укажут свернуть с маршрута, это иногда помогает.

Всегда нужно иметь под рукой запасной вариант на крайний случай, особенно, если речь идёт о ночлеге. Если у тебя есть с собой палатка, её можно разбить прямо в поле или около посёлка (есть шанс, что вам предложат переночевать в доме, такое бывало не раз).

— Кто был твоим самым необычным попутчиком? 

— Помнится мне, что однажды я ехала с мужичком, который всю дорогу рассказывал, как он продавал в бутылках воздух из Карпат, и какие все вокруг наивные, потому что клевали на эту удочку.

Ещё был случай, когда попутчиком оказался мужчина из Латвии (нас подобрали на одной трассе), ни слова не понимающий ни по-русски, ни по-английски. Но он так любил поговорить, что всю дорогу рассказывал нам что-то на своём языке.

— Есть ли какой-то негласный «кодекс» стопперов? 

— В принципе есть, но для каждого он индивидуален и пополняется с опытом.

  1. Всегда нужно стопить там, где машине будет удобно стать, или где у неё будет возможность остановиться. Если такого места нет, то лучше пройти дальше.
  2. Попутчика нужно выбирать заранее, и лучше уже знакомого тебе, так как далеко не все, кто любит путешествовать, добираются с тобой до конца маршрута.
  3. При себе лучше всегда иметь карту автомобильных дорог, чтобы в непредвиденных ситуациях знать, как и куда выехать.
  4. Если водитель не доезжает до того пункта, который тебе нужен, а останавливается раньше – всё равно поезжайте, ближе будет.
  5. Зачастую водители подбирают тебя для того, чтобы им было не скучно в дороге, поэтому молчать это не самый лучший вариант, нужно вести беседу. Если водитель не хочет говорить, то он, как правило, сам об этом предупреждает (хотя такого еще не было).
  6. Никогда не стоит паниковать! Никогда! Даже если уже вечереет, а ты далеко от места назначения.
  7. Нужно всегда помнить – если что-то может пойти не так, оно пойдет не так, как бы ты ни готовился.

— Какой маршрут был самым запоминающимся?

— Одним из многих  был  маршрут из Запорожья в Одессу.  Дело было зимой, темнело очень рано, и вероятность застрять посреди пути была огромной, к тому же  от Николаева до Одессы стоп ужасный (сколько раз езжу я, сколько раз ездили знакомые – стоять приходится долго).

— Какое влияние такие поездки имели на твоё формирование? 

— В первую очередь, это осознание того, насколько разнообразным и вечно меняющимся может быть окружающий нас  мир. Насколько не похожи друг на друга люди, и какое множество граней они в себе таят.

Чем больше ты вот так вот путешествуешь, тем больше ты понимаешь, что города не заканчиваются на протоптанных дорогах, туристических местах.  И заверни ты буквально за угол, там уже будет совершенно иная картина, которая иногда может даже шокировать.

К тому же это  же  помогло развить терпимость, смирение и понимание того, что пути Господни действительно неисповедимы.

 

Ефим, 26 лет:

— Легко ли мужчине поймать машину? 

— Не знаю, мне кажется, определённо сложнее, чем женщине. Лично я поймал машину спустя два часа ходьбы по трассе с картонкой «ДО КИЕВА». Путь мой лежал из Харькова в Киев.

— Правда ли, что автостоп не требует никаких денег или тебе пришлось потратиться? 

— Абсолютно ничего не потратил. Конечно, я предлагал водителю из Ужгорода заплатить хотя бы за обед в забегаловке,  но он не захотел даже слушать об этом.
Ну, а то, что я купил перед поездкой в дорогу, думаю, не в счёт.

— Какие советы ты можешь дать начинающим стопперам? 

— Мне кажется, нужно просто быть уверенным, что тебя кто-то да подберёт, как бы самоуверенно это ни звучало. Как на это настроиться – уже дело каждого, мне помогала музыка в наушниках и предвкушение нового. И ещё нужно иметь с собой карту, её  можно свободно установить на телефон.

— О чём говорить с водителем на протяжении довольно долгой поездки?

— Да о чём угодно, это такой же человек, как и ты, разве что в географии страны разбирается получше. Конечно, ему будет интересно услышать, кто ты и откуда, куда и для чего едешь. У него, в свою очередь, можно спросить, доводилось ли ему уже кого-то подвозить таким образом, что-то о городе, откуда он родом и что он знает о твоём.

Ну, а длинные монологи о политическом курсе страны точно обеспечены 😉

Хотим напомнить, что прежде чем всё же отважиться на автостоп, нужно быть уверенным в способности нести ответственность за себя. Любое путешествие требует подготовки, особенно такое экстремальное.

 

Автор: Дарья Касьянова.

ПОДЕЛИТЬСЯ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Loading...