Панацея от пробок

207

На международной выставке в Пекине состоялась презентация транспорта будущего — электрического автобуса, движущегося над транспортным потоком.

Китайская компания «Shenzhen Hashi Future Parking Equipment» предложила суперинновационное решение проблемы городского трафика: двухуровневый автобус с пассажирами наверху и туннелем для автомобилей внизу. Инновационный автобус сможет передвигаться по улицам, заполненным автомобилями, и даже сквозь пробки, так как он использует рельсы, выходящие за габариты проезжей части, а сам вагон автобуса находится над основным движением. По мнению властей, у новинки нет недостатков, присущих другим видам общественного транспорта в трафиках. Испытания необычного транспорта вскоре пройдут в пекинском районе Мэньтоугоу.

«Конечно, под автобус придётся перестраивать всю дорожную инфраструктуру: соорудить специальные остановочные площадки, переместить провода и столбы, переработать тротуары и проложить рельсы. Но посмотрите на смету: строительство 40-километрового участка занимает год и стоит 500 млн юаней. Создание аналогичного участка метро длится три года и обходится в десять раз дороже», — сообщает Сун Ючжоу, глава предприятия-разработчика «Shenzhen Hashi Future Parking Equipment».

Внешне модель похожа на обыкновенный вагон трамвая или метро. Только сам агрегат полый и находится на опорах. Высота конструкции составляет чуть более четырёх метров, ширина — 6 м. Внизу оставлено пространство для транспортных средств, высота которых не превышает двух метров. К слову, изобретение будет весьма экологичным, ведь будет питаться электричеством и солнечной энергией. Таким образом, удастся снизить уровень выбросов в атмосферу выхлопных газов, а также избежать лишнего шума и гула на дорогах. Электробас сможет развивать скорость до 60 км/ч и перевозить от 1200 до 1400 пассажиров одновременно.

«Количество пробок снижается на 20–30%, один автобус экономит до 860 тонн горючего в год и лишает атмосферу 2 640 тонн углеродных выбросов. К тому же для парковки не нужны специальные автобусные стоянки: аппарат может заночевать на остановке, никак не влияя на трафик», — говорит главный инженер проекта Баи Цуминь.

При езде контактный рельс выступает проводником электрического тока, а зарядное устройство бежит по рельсе вместе с автобусом, покидая его незадолго до того, как эстафету примет следующая «зарядка». Во время остановки энергия накапливается конденсатором. Изобретатели утверждают, что ничего подобного пока не разрабатывалось. Предусмотрена также возможность предупреждения автомобилей, находящихся внутри туннеля, о том, что автобус собирается повернуть. В случае опасности для пассажиров они смогут спуститься на землю по надувному трапу.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...